С чего начать

Установка

Для работы системы понадобится:

Cкачайте и запустите инсталлятор котрый установит ThinkingHome.System на ваш компьютер. Во время установки можно выбрать язык (русский/английский) и порт для встроенного веб-сервера. Сервис будет установлен в папку C:\Program Files\ThinkingHome\service.

После установки на рабочем столе появится ярлык ThinkingHome Control Panel, при запуске которого в браузере откроется web-интерфейс системы. Вы можете также открыть web-интерфейс системы, набрав в адресной строке браузера http://localhost:41831, где localhost – это название или IP-адрес вашего компьютера, а 41831 – номер порта, указанный во время установки.

Организация веб-интерфейса

Интерфейс управления домом состоит из разделов. Плагины могут добавлять в интерфейс собственные разделы (любой плагин может добавить любое количество разделов). Разделы поделены на 2 группы: пользовательские (разделы, с которыми пользователи работают в повседневной жизни, например, «прогноз погоды» и «будильники») и системные (различные настройки, например, раздел домашних сценариев).

Кроме страниц разделов веб-интерфейс имеет три специальных страницы:

Списки разделов

При установке новых плагинов разделы, содержащиеся в них, автоматически добавляются либо в пользовательский список разделов, либо в системный. Ссылки на списки разделов находятся в правом верхнем углу экрана и доступны постоянно. Applications – пользовательские разделы, Settings – системные. На маленьких экранах ссылки перемещаются в навигационное меню (обозначено пиктограммой: ).

Рабочие столы

На рабочем столе находятся виджеты — элементы управления, которые отображают полезную информацию или позволяют выполнить какие-либо действия.

Рабочих столов может быть несколько. Например, можно сделать отдельный рабочий стол для каждой комнаты в доме. Если рабочих столов больше одного, слева будет отображаться меню, с помошью которого можно переключаться между ними.

Стартовая страница

Рабочие столы открываются по основному адресу приложения (т.е. по адресу http://localhost:41831). Также в любое время вы можете перейти на рабочий стол, кликнув на пиктограмму в левом верхнем углу экрана.

Стартовая страница (и весь остальной интерфейс тоже) корректно отображается как на больших экранах, так и на небольших экранах мобильных устройств. На маленьких экранах меню переключения между рабочими столами перемещается в в навигационное меню (обозначено пиктограммой: ).

Стартовая страница на маленьком экране

Изменяя настройки системы, вы можете создавать рабочие столы и размещать на них нужные вам виджеты. Для изменения настроек рабочих столов перейдите в раздел Settings → Dashboard list.

На рабочем столе можно разместить несколько панелей. Каждая панель будет отображаться в виде отдельного блока. При добавлении панели нужно указать ее название. На панель можно добавить виджеты. Например, можно добавить виджеты управления освещением и виджет, показывающий температуру в комнате.

При добавлении виджета нужно указать его название и значения его параметров. Например для виджета управления освещением нужно указать группу светильников, которой нужно управлять, а для виджета, отображающего температуру, нужно указать датчик микроклимата, с которого брать информацию.

Устанавливая плагины, можно добавлять в систему новые типы виджетов.

Написание простого сценария

Сценарии – это небольшие программы, которые выполняют некоторые действия в вашем доме. Сценарии пишутся на языке JavaScript, но выполняются не в браузере, а на стороне сервиса автоматизации (т.е. внутри сервиса, установка которого описана чуть выше). Внутри сценариев доступен программный интерфейс (API), с помощью котрого вы можете управлять домашними устройствами или взаимодействовать с интернет-сервисами. Весь этот API реализован в плагинах умного дома – устанавливая новые плагины, вы можете расширять доступный API новыми командами.

Давайте попробуем написать простой сценарий. Это очень просто.

Нажмите на ссылку Settings в правом верхнем углу веб-интерфейса, чтобы открыть список системных разделов и выберите там раздел Scripts, чтобы открыть список сценариев в системе. Нажмите кнопку Add script и введите название нового сценария.

Давайте запишем сообщение в лог и включим свет в комнате при помощи адаптера nooLite. В открывшийся редактор сценариев скопируйте следующий код:

// пишем в лог строку "hello, world!"
host.logInfo("hello, world!");

// включаем свет в 3 канале адаптера
host.executeMethod("nooliteSetLevel", 3, 100);

Сохраняем сценарий и видим, что он добавился в общий список. Чтобы запустить его, нажмите кнопку "Run manually". При нажатии этой кнопки вы увидите сообщение "The script [script name] has been executed" и, если к компьютеру был подключен USB адаптер nooLite, то светильники, привязанные к 3-му каналу адаптера будут включены. После этого идем в папку с логами C:\Program Files\ThinkingHome\service\Logs и смотрим файл 2014-10-08-ThinkingHome.Plugins.Scripts.ScriptsPlugin.log (вместо "2014-10-08" будет сегодняшняя дата) – там должна быть надпись

2014-10-08 21:43:11.7457, Info, hello, world!

(естественно, дата и время в начале строки будут другими).

Запуск сценария по расписанию

Среди плагинов, установленных по умолчанию, есть плагин "будильники", позволяющий в нужное время включить сигнал будильника или запустить сценарий. Давайте настроим автоматический запуск нашего сценария в нужное время.

Нажмите на ссылку "Applications" в правом верхнем углу веб-интерфейса системы, чтобы открыть список пользовательских разделов. Выберите там раздел "Alarms" (будильники), чтобы открыть весь список будильников в системе, и добавьте новый будильник, нажав на кнопку "Add".

В настройках будильника укажите для него название, время срабатывания и действие, которое нужно выполнить. В выпадающем списке действий будут отображаться все имеющиеся сценарии и специальный пункт (если выбрать его, то в заданное время заиграет такая дебильная бодренькая музыка). Выберите в качестве выполняемого действия сценарий, который мы создали чуть ранее и сохраните настройки будильника. Проверьте, что выбранный сценарий запустился в нужное время.

Что дальше?

Мы рассмотрели установку системы, организацию ее веб-интерфейса и написание простых сценариев. В разделе Сценарии вы сможете узнать подробнее о сценариях.